Подготовка команды Dongfeng к Volvo Ocean Race: тяжело в учении, легко в бою
29.03.2017
22 июня 2015 г. команда Dongfeng открыла новую страницу в более чем 40-летней истории парусной регаты Volvo Ocean Race: впервые по результатам заключительного этапа на пьедестал почета взошли китайские яхтсмены. Это самый большой успех представителей китайского парусного спорта на международных соревнованиях.

7 ноября 2016 г. корпорация Dongfeng Motor официально объявила об участии своей команды в кругосветной парусной регате Volvo Ocean Race издания 2017-2018.

Такие соревнования в океане небезосновательно считаются рискованным приключением для участников, и в то же время являются мечтой для многих спортсменов. Совсем скоро отважная команда Dongfeng во второй раз отправится штурмовать Volvo Ocean Race, преодолевать суровые испытания и стихию волн и ветра, упорно двигаясь к намеченной цели. Как яхтсмены готовятся к гонке мечты? Предлагаем короткое знакомство с тренировками и распорядком команды Dongfeng на тренировочной базе в Лиссабоне.

Тренировка от рассвета до заката
Повседневная жизнь профессиональных спортсменов – яхтсменов команды Dongfeng подчинена строгим правилам распорядка:

7.00 подъём
7.30 тренировка в спортзале (на силу и выносливость)
9.00 завтрак
10.00 – 10.30 сбор на причале, совещание, подготовка к выходу в море
11.00 выход в море
17.00 возвращение в порт
18.00 тренировка в спортзале (растяжки, гибкость)
19.30 ужин.

Смена паруса требует согласованных коллективных усилий, а от каждого участника – способности развить максимальную физическую силу в минимальное время.

Каждый выход в море является испытанием для каждого члена экипажа практически в условиях соревнований.

Смена паруса технически непростая задача, в решении которой участвует весь экипаж.

Физические нагрузки требуют соответствующего питания.

В парусном спорте дорога каждая минута
Команда Dongfeng как первая из команд-участниц регаты, которая получила яхту из дока Volvo, первым делом приступила к испытаниям технических характеристик парусного судна.

Для того, чтобы выдержать испытание на маршруте длиной 45000 морских миль, почти все узлы и детали подверглись модернизации. Поэтому первоочередной задачей стала проверка и испытание на надёжность и работоспособность.

Одновременно с этим береговая команда технической поддержки тщательно замеряет все параметры и производит расчёты.

Яхты для предстоящей регаты Volvo оснастила новым стакселем (передним парусом) - нулевым J0, по своему размеру находящемуся между топовым парусом MH0 и стакселем J1. Новый парус предназначен для небольшого встречного и бокового ветра.

Для того, чтоб определить оптимальный угол для нового паруса, береговая команда на киле яхты установила спидометр для замера скорости. Требования к замеру угла паруса по отношению к направлению ветра очень жёсткие – точность измерения доходит до десятых долей.

Береговая команда тщательно работает над изучением характеристик судна и парусного вооружения в ходе испытаний с тем, чтобы до начала соревнований экипаж научился максимально их использовать.

Максимально использовать все возможности в прибрежном плавании
Как известно, чтобы победить, надо знать силы соперника и свои возможности. На прошлой регате команда Dongfeng показала хорошие результаты в открытом море, но значительно уступала соперникам в скорости движения в прибрежной акватории. Поэтому на выходах в море особое внимание уделяется тренировкам в прибрежном плавании.

Команда Dongfeng специально пригласила тренера команды-участника Кубка Америки для тренировок в Лиссабоне.

Круглосуточное плавание – максимально приближенное к условиям регаты
Во время официальных соревнований плавание в ночное время является тяжелейшим испытанием для экипажа. Большие физические нагрузки и сон урывками влияют на психическое состояние и волевые качества спортсменов. Поэтому выходы в море в ночное время являются не только тренировкой мастерства и слаженности экипажа, но и физической и психологической подготовкой к условиям соревнований.

Первый ночной выход в море продолжительностью 12 часов: от полудня до полуночи.

Второй выход в море продолжительностью более 24 часов: с 15 часов до 17 часов следующего дня.

Но независимо от времени суток спортсменам постоянно приходится противостоять стихии волн и ветра. Только люди с сильной волей могут выдержать все испытания, которые готовит природа.

И чем труднее испытания, тем ярче их улыбки!

И нам нравится это состояние души и тела – отдавать все силы для достижения своей мечты.

После тренировок в Лиссабоне команда Dongfeng Motor переезжает во Францию на тренировочную базу в г. Лорьян для морских тренировок в ещё более сложных условиях.